Комитет СФ по экономической политике провел круглый стол, посвященный обсуждению вопросов техосмотра ТС

Комитет СФ по экономической политике провел круглый стол, посвященный обсуждению вопросов техосмотра ТС
вопросы техосмотра ТС

Комитет Совета Федерации по экономической политике провел 8 октября 2024 года круглый стол на тему технического осмотра транспортных средств.

Система технического осмотра автотранспорта, сформированная в соответствии с Федеральным законом от 06.06.2019 г. № 122-ФЗ, успешно выполняет задачи, установленные Федеральным законом от 01.07.2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В рамках этой системы Российский Союз Автостраховщиков (РСА) отвечает за следующие аспекты:

аккредитация операторов технического осмотра; ведение реестра операторов технического осмотра; контроль за соответствием операторов требованиям аккредитации.

Каждый пункт технического осмотра и передвижная линия проверяются представителями РСА, проверяются все документы, подтверждающие законность использования помещений и средств диагностики, а также квалификация технических экспертов.

Ежегодно РСА рассматривает более 6 500 заявок на аккредитацию, проверяет более 9 000 заявлений о внесении изменений в реестр операторов технического осмотра и проводит до 5 000 выездных проверок. Работа РСА в области аккредитации не требует бюджетного финансирования и осуществляется открыто и публично.

Между РСА, Госавтоинспекцией и региональными властями налажено информационное взаимодействие, позволяющее пресекать неправомерные действия операторов технического осмотра. В результате за последние годы более 1 000 аттестатов аккредитации было аннулировано.

С 1 марта 2021 года операторы технического осмотра адаптировались к новым условиям, обновив свою производственную базу, наладили взаимодействие с Госавтоинспекцией по проведению технического осмотра автобусов, ввели в эксплуатацию автоматизированную систему оформления и учета диагностических карт (ЕАИСТО) и внедрили другие меры.

Передача полномочий в сфере технического осмотра другому органу не приведет к улучшению системы в целом и создаст шок для отрасли операторов технического осмотра. Поэтому РСА предлагает сохранить текущую систему и продолжать работу над её совершенствованием, что будет способствовать повышению безопасности на дорогах России.

0 0 голоса
Рейтинг новости
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии