Комитет Совета Федерации по экономической политике провел 8 октября 2024 года круглый стол на тему технического осмотра транспортных средств.
Система технического осмотра автотранспорта, сформированная в соответствии с Федеральным законом от 06.06.2019 г. № 122-ФЗ, успешно выполняет задачи, установленные Федеральным законом от 01.07.2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В рамках этой системы Российский Союз Автостраховщиков (РСА) отвечает за следующие аспекты:
аккредитация операторов технического осмотра; ведение реестра операторов технического осмотра; контроль за соответствием операторов требованиям аккредитации.
Каждый пункт технического осмотра и передвижная линия проверяются представителями РСА, проверяются все документы, подтверждающие законность использования помещений и средств диагностики, а также квалификация технических экспертов.
Ежегодно РСА рассматривает более 6 500 заявок на аккредитацию, проверяет более 9 000 заявлений о внесении изменений в реестр операторов технического осмотра и проводит до 5 000 выездных проверок. Работа РСА в области аккредитации не требует бюджетного финансирования и осуществляется открыто и публично.
Между РСА, Госавтоинспекцией и региональными властями налажено информационное взаимодействие, позволяющее пресекать неправомерные действия операторов технического осмотра. В результате за последние годы более 1 000 аттестатов аккредитации было аннулировано.
С 1 марта 2021 года операторы технического осмотра адаптировались к новым условиям, обновив свою производственную базу, наладили взаимодействие с Госавтоинспекцией по проведению технического осмотра автобусов, ввели в эксплуатацию автоматизированную систему оформления и учета диагностических карт (ЕАИСТО) и внедрили другие меры.
Передача полномочий в сфере технического осмотра другому органу не приведет к улучшению системы в целом и создаст шок для отрасли операторов технического осмотра. Поэтому РСА предлагает сохранить текущую систему и продолжать работу над её совершенствованием, что будет способствовать повышению безопасности на дорогах России.